Педагогический прикорм

 С момента рождения первого ребёнка меня всегда интересовал вопрос: как вводили прикорм детям до того времени, как было изобретено специальное детское питание. Ведь человечество как-то умудрилось дожить до наших дней и не загнуться на корню без баночек с пюрешками и коробочек с кашками.
    Как всегда, когда дело касается законов природы, всё оказалось очень просто, логично и естественно.
        Во время внутриутробной жизни ребёнок знакомился с вашим пищевым рационом. Он получал витамины, микроэлементы, аминокислоты и т.д. через кровь. После рождения ребёнок продолжил это знакомство через ваше молочко. Таким образом, на протяжении 15-ти месяцев организм ребёнка готовился к употреблению той пищи, которую кушала его мама. И пищеварительные ферменты в его организме зрели именно к этой пище, а не к банкам и коробкам.
        К шести месяцам у ребёнка просыпается активный интерес к пище взрослых (не путать с интересом к посуде). Если Вы брали детку с собой за стол, то наверняка заметили, с каким интересом малыш провожает в ваш рот каждый кусок. Как он тянет ручки, чтобы ему тоже что-нибудь дали. Это признак психологической готовности ребёнка к знакомству с новым типом питания. Одновременно с этим, в этом возрасте проявляются физиологические признаки того, что организм готов принять в себя что-то, кроме молока. Изменяется стул ребёнка: он становится однородным, сформированным, с характерным неприятным запахом. Это означает, что процесс заселения устойчивой микрофлоры в кишечнике малыша (который происходит при поддержке биологически активных компонентов грудного молока) близится к завершению. Исчезает рефлекс выталкивания. Если раньше ребёнок рефлекторно пытался вытолкнуть языком изо рта всё, что не являлось жидкостью, то теперь этот рефлекс угасает и ребёнок готов осваивать навыки жевания и глотания твёрдой пищи. Ребёнка на искусственном вскармливании начинают прикармливать в 4 месяца, а так как в этом возрасте рефлекс выталкивания ещё не угас, для него придумали пищу пюрировать, чтобы он мог её проглотить.
        Биологическая задача ребёнка - встроиться в пищевую нишу своей семьи, что он благополучно и делает в том случае, если находится на ГВ.  
         Если Ваш ребёнок в шесть месяцев находится на грудном вскармливании, у Вас есть прекрасная возможность естественным образом ввести его в пищевой рацион Вашей Семьи. 
           О том, по каким правилам вводится такой биологически обоснованный прикорм, какие изменения происходят в связи с этим в ГВ и как сформировать у ребёнка отношение к пищи, как к ценности и удовольствию, чтобы в дальнейшем проблем с питанием не было, мы и будем обсуждать на консультации.


Оставить комментарий

Комментарии: 3
  • #1

    Анна (Пятница, 11 Январь 2013 15:29)

    "Ребёнок эволюционно расчитан на такой тип питания. Его организм не готов к принятию продуктов из баночек." - Вопрос: на какой тип питания? Что конкретно имеется ввиду?.

  • #2

    Анна (Пятница, 11 Январь 2013 15:35)

    И еще вопрос именно по поводу пюре и баночек. Разве не физиологически обоснованно кормление именно протертой пищей ребенка? Разве строение желудка малыша такое же как у взрослого?

  • #3

    Ступина Марина (Воскресенье, 13 Январь 2013 11:51)

    Анна, отвечаю на ваши вопросы.

    Имеется в виду, что организм ребёнка совершенно не готов употреблять протёртую в пюре пищу, которую готовят специально для него, которая не является привычным пищевым рационом в его семье и которую не ест в данный момент его мама. Его организм готов к той пище, которую его мама употребляла в течении 9 мес во время беременности и 6 мес кормления грудью и является для неё привычным пищевым рационом.

    Именно потому, что пищеварительная система ребёнка ещё очень незрелая (она формируется только к 7-8 годам), кормить его протёртой пищей просто нельзя. Когда мы даём ребёнку пищу маленькими кусочками (микродозами), то площадь соприкосновения с желудком и кишечником у такой микродозы минимальна. И если пищеварительный тракт ребёнка не готов усвоить эту пищу, то она обволакивается и выводится со стулом.
    Например, ребёнок до 5-6 лет не сможет ещё усваивать грубую клетчатку. К примеру, морковку. Если мы ему дали морковку кусочками, то он их проглотил, эти кусочки прошли через его пищеварительный тракт, своим присутствием там они простимулировали созревание бактерий и ферментов, которые в дальнейшем будут эту морковку переваривать и дальше эти кусочки вышли вместе со стулом.
    Если мы дали ему морковку в пюрированном виде, то площадь соприкосновения с желудком и кишечником у этой пюрешки максимальна. Пюре обволакивает желудок и вывести его из организма ребёнок не может. Таким образом на незрелую пищеварительную систему ребёнка оказывается огромная нагрузка. Ему приходится всасывать то, что он ещё несколько лет не сможет усваивать. Хочешь- не хочешь, готов-не готов, надо-не надо.
    Поэтому, если говорить о физиологической обоснованности, то давать протёртую пищу не только бессмысленно, но и вредно.