С момента рождения первого ребёнка меня всегда интересовал вопрос: как вводили прикорм детям до того времени, как было изобретено специальное детское питание. Ведь человечество как-то умудрилось дожить до наших дней и не загнуться на корню без баночек с пюрешками и коробочек с кашками.
    Как всегда, когда дело касается законов природы, всё оказалось очень просто, логично и естественно.
        Во время внутриутробной жизни ребёнок знакомился с вашим пищевым рационом. Он получал витамины, микроэлементы, аминокислоты и т.д. через кровь. После рождения ребёнок продолжил это знакомство через ваше молочко. Таким образом, на протяжении 15-ти месяцев организм ребёнка готовился к употреблению той пищи, которую кушала его мама. И пищеварительные ферменты в его организме зрели именно к этой пище, а не к банкам и коробкам с детским питанием.
        К шести месяцам у ребёнка просыпается активный интерес к пище взрослых (не путать с интересом к посуде). Если Вы брали детку с собой за стол, то наверняка заметили, с каким интересом малыш провожает в ваш рот каждый кусок. Как он тянет ручки, чтобы ему тоже что-нибудь дали. Это признак психологической готовности ребёнка к знакомству с новым типом питания. Одновременно с этим, в этом возрасте проявляются физиологические признаки того, что организм готов принять в себя что-то, кроме молока. Изменяется стул ребёнка: он становится однородным, сформированным, с характерным неприятным запахом. Это означает, что процесс заселения устойчивой микрофлоры в кишечнике малыша (который происходит при поддержке биологически активных компонентов грудного молока) близится к завершению. Исчезает рефлекс выталкивания. Если раньше ребёнок рефлекторно пытался вытолкнуть языком изо рта всё, что не являлось жидкостью, то теперь этот рефлекс угасает и ребёнок готов осваивать навыки жевания и глотания твёрдой пищи. Ребёнка на искусственном вскармливании начинают прикармливать в 4 месяца, а так как в этом возрасте рефлекс выталкивания ещё не угас, для него придумали пищу пюрировать, чтобы он мог её проглотить.
        Биологическая задача ребёнка - встроиться в пищевую нишу своей семьи, что он благополучно и делает в том случае, если находится на ГВ.  
         Если Ваш ребёнок в шесть месяцев находится на грудном вскармливании, у Вас есть прекрасная возможность естественным образом ввести его в пищевой рацион Вашей Семьи. 
           О том, по каким правилам вводится такой биологически обоснованный прикорм, какие изменения происходят в связи с этим в ГВ и как сформировать у ребёнка отношение к пищи, как к ценности и удовольствию, чтобы в дальнейшем проблем с питанием не было, мы и будем обсуждать на консультации.

Кроме того, обсудим возрастные особенности поведения и развития.